Тело В непростом деле создания современной динамичной композиции кадра большую роль играет естественное положение тела, рук, ступней и ладоней. Геометрия расположения ступней играет основополагающую роль в создании интересного рельефа фигуры. Вспомните балетную школу – любое головокружительное «ПА» начинается с определенной «позиции». Кроме того, существуют психологические законы, которые заставляют воспринимать то или иное положение частей тела с определенным «впечатлением». Например, постановка ступней параллельно и «на камеру» придает позе агрессивность и, наоборот, расположение «под углом» «смягчает» позу, делает ее более спокойной. Ноги и бедра в этом плане тоже подчиняются общим закономерностям : более агрессивная поза – когда бедро выдвинуто вперед, более спокойная, когда одна нога согнута и вес сосредоточен на второй. Теперь насчет фигуры в целом. Хотите быть на фотографии более стройным ? Развернитесь под маленьким углом к фотоаппарату. Хотите скрыть сутулую осанку ? Перенесите вес тела на "заднюю” ногу. Смягчить положение головы – это значит наклонить голову в сторону (немного!), а если плечо еще и приподнять, то это сделает позу более женственной. Теперь самое главное: глаза. Каждая женщина мечтает «увеличить» свои глаза (ах, эти туши и пр..). На съемке это можно сделать просто слегка опустив подбородок. Хотите скрыть ваше настроение и мысли ? Посмотрите немного в сторону от камеры ;)
Руки Как не странно, в портрете немалую роль играют руки. Они, оказывается, тоже могут передавать эмоции, выражать чувства, но, при этом, способны испортить удачный портрет! Если руки будут сняты слишком крупно, или слишком сильно освещены, с большой вероятностью они будут смещать акцент портрета, и фотография будет испорчена. Чтобы научиться делать удачные портреты, кроме прочего необходимо научиться правильно располагать руки. Существует несколько правил, которых желательно придерживаться при создании портретного фото: 1) Если вам не важно как будут смотреться руки и каков их рельеф в композиции попробуйте их скрыть - за спину или в карманы. 2) Если роль рук в композиции важна, постарайтесь найти им такое положение, чтобы они выглядели красиво. эстетично . Если руки находятся выше пояса, лучше . если они будут свисать свободно и естественно, ладонь направлена вниз, а вот в случае, если руки находятся выше середины тела, запястье должно быть немного согнуто так, чтобы кисти были направлены вверх. Постарайтесь избежать такого расположения рук, при которых руки находятся гораздо ближе к объективу, чем сам объект съемки. В этом случае они будут слишком выделяться за счет непропорционального размера и более сильного освещения. Если не удается избежать непропорционального увеличения руки, разверните кисть боковой стороной к камере - таким образом большая часть отрицательного эффекта будет сглажена. Если на портрете рукава сливаются с брюками из-за того, что руки засунуты в карманы, можно выставить наружу большие пальцы рук - на портрете появятся границы рук. Один из приемов, чтобы добиться красивой кисти в композиции : пусть модель подержит ручку, чтобы сформировать красивую кисть, а после этого заберите ручку, попросив держать кисть в том же положении. Ещё несколько секретов Если вы хотите добиться расслабленности позы, лучше посадить модель в кресло или на стул. Проследите, чтобы человек распрямил спину ( НЕТ! сутулости). Далее мастер действует самостоятельно. Поставьте кресло под маленьким углом к камере. Делается это с целью создать лучшую позу, осанку. особенно подходит для тучных людей – силуэт выглядит стройнее, когда вы сидите боком к камере. перевозка эксклюзивных автомобилей Позируя в кресле можно выразить массу эмоций. Наклонились вперед? – создали более доверительный образ. Откинулись назад? – держим дистанцию со зрителем. Позировать можно и на полу. Хотите выглядеть более естественно и живо? – сядьте на корточки. Сидя на полу, скрестив ноги – такая поза сделает ваш образ необычым. Снимая на полу, следите за положением бёдер. При съемках на полу они иногда зрительно увеличиваются. Если это происходит, попросите позирующего сесть на одну ногу ( как бы боком). Это решит проблему. И все-таки лучшим положением при съемке сидя в кресле или на стуле, является положение, когда человек человек сидит лицом к камере (не под углом).
|